Астрономия

Нечто неизвестное — ученые обнаружили объект, подающий сигналы из центра Галактики

Екатерина Симонова
8 дней назад

В последнее время все чаще можно услышать новости о странных радиосигналах, которые улавливают приборы. Вероятно, мы не одни во Вселенной, но что все это может значить?

Недавно появившиеся данные о природе загадочных сигналов продолжают обновляться, ведь снова стали поступать новые потоки «сообщений», только из других мест.

Таинственный объект, излучающий сигналы

С помощью наземного оборудования специалистам удалось обнаружить таинственный объект в центре Галактики. Он испускает радиосигналы. Однако классифицировать странный активный объект пока не получилось.

Объект находится рядом с центром нашей галактики. Фото: culture.ru

Таинственный объект

ASKAP J173608.2-321635. Именно так назвали загадочного обитателя галактики.

В последние годы астрономы обнаруживают всё больше объектов, которые невозможно классифицировать при помощи уже известных методик. Вероятно, вскоре ученые представят новый класс, к которому как раз и отнесут подобные ASKAP J173608.2-321635 источники.

К слову, впервые этот объект зафиксировали с помощью телескопа еще в 2019 году. Но для полноценного подтверждения потребовалось еще два года исследований и наблюдений. Интересно отметить, что ранее его никто не замечал. Ни одно наблюдение, сканирование (и прочие технологии изучения космического пространства) не дало результатов.

Пульсары относятся к особому типу нейтронных звезд. Фото: naked-science.ru

Сигналы исходят в течение четырех недель, после чего стремительно утихают — всего за одни сутки. А через какой-то промежуток времени они возникают вновь. Специалисты говорят, что этот объект буквально мигает.

За все время исследователи смогли зафиксировать это излучение тринадцать раз. Они уже проверили версию о том, что загадочный объект может быть особенным типом нейтронной звезды — пульсаром. Однако эта версия была отклонена после проверки. Природу загадочного объекта только предстоит выяснить.

Объект не является сверхновой звездой. Фото: takiemedia.ru

Благодаря природе его излучений специалисты поняли, что он не связан с активностью звезд или же с гамма-всплесками. Вероятно, мы имеем дело с чем-то совершенно новым, ранее неизвестным науке. Конечно, можно предположить, что это объект не совсем естественного происхождения, однако это маловероятно.

Ранее мы рассказывали о других похожих радиосигналах, природу которых специалистам все-таки удалось распознать. В отличие от странных объектов, которые загадочным образом прибыли в главный пояс астероидов.

Фото на обложке: archynewsy.com