История

Как сын бедного иммигранта изобрёл «Титаник»

Дана Нефёдова
13255
7 дней назад

О трагедии «Титаника», легшей в основу популярного фильма, знает большинство из нас, однако мало кто задумывается, как вообще появились такие корабли. Кто и когда придумал, что на здоровенных махинах, бороздящих моря и океаны, можно не только путешествовать по делам, но и полноценно отдыхать?

Сегодня мы не усматриваем в такой идее ничего экстраординарного, но для немцев конца девятнадцатого-начала двадцатого веков было практически немыслимым отдыхать в поездке: таковые любители орднунга совершали, в подавляющем большинстве случаев, в деловых целях.

Интересно, что реализовать идею круизных лайнеров сумел не расчетливый толстосум-бизнесмен, уже очень многое повидавший на своем веку, а всего-то сын бедного датского иммигранта. Выясняем, как Альберту Баллину удалось изобрести круизные лайнеры: без этого человека, пожалуй, не было бы ни «Титаника», ни круизов.

Новый взгляд

Можно сказать, что до уже упомянутого Альберта Баллина, чей отец был простым бедным иммигрантом из Дании, практики именно круизных кораблей встретить было нельзя: паромы были лишены особых удобств и рассматривались исключительно как средства перевозки людей и грузов.

Никто не верил в успех круизов в стране, где люди путешествуют по морю только по делам. Фото: commons.wikimedia.org

Однако изначально и сам молодой человек, и его семья занимались совершенно другим: отец Альберта основал иммиграционное агентство, чтобы за плату помогать тем, каким был когда-то он сам. Сын возглавил семейное дело, сменив вектор: путем сложных и не слишком операций Альберту Баллину удалось трансформировать агентство в куда более прибыльное дело — судоходную линию, пусть и небольшую. Тогда его заметили дельцы из более крупной компании того же профиля, и позднее, к 1886 году, Баллин-младший стал работать по найму.

Сыну иммигранта из Дании за умную выдумку вскоре предстояло стать частью крупной судоходной компании, а после — и немецкой элиты. Фото: old.evrejskaja-panorama.de

Тринадцать лет работы — и амбициозный делец уже занимал пост генерального директора компании. Тогда же он и задумался о переосмыслении курсировавших туда-сюда судов: ему захотелось построить нечто шикарное и помпезное, что рассекало бы моря не по нужде, а для удовольствия.

Дело идет в гору

Поначалу в компании в успех не верили: считалось, что серьёзные немцы не будут тратить деньги на непонятную поездку-отдых, так как куда более привычно им ездить по делам и командировкам. Кроме того, вопросы вызывало и техническое оснащение первого «пробного» судна: круизник «Августа-Виктория» прежде был обычным грузовым кораблем, имел на палубе много портящей вид техники и, одновременно с этим, практически не имел мест для размещения гостей.

Несмотря на препоны, новый способ путешествовать пришелся по вкусу даже консервативным немцам. Люди с удовольствием покупали билеты на развлекательные круизы, и поэтому Альберт решил создать нечто достойное притязаний бывалого путешественника.

Судно «Виктория-Луиза», названное в честь единственной дочери и наследницы императора, разительно отличалось от предыдущих переделок: здесь уже были предусмотрены места для нахождения гостей, а интерьер состоял не столько из облупленной краски и заржавленных якорей, сколько из изысканной, роскошной мебели «дворцового» образца.

Почему же людям так понравились такие круизы? Дело, как это часто и бывает, оказалось в деньгах и любви к морским прогулкам: далеко не все почитатели последних могли себе позволить приобрести личную яхту, да еще и постоянно ее обслуживать. А так за билет на круиз, стоивший значительно дешевле и яхты, и расходов на нее, гость получал массу положительных впечатлений, и более того — не разорялся. Позднее заскучавший по чужбине путешественник мог прийти за новым билетом.

К сожалению, позднее Альберту пришлось столкнуться с серьезными трудностями: однажды «Виктория-Луиза» по ошибке капитана села на мель и чуть не погибла.

Катастрофы начали отпугивать потенциальных клиентов. Фото: ria.ru

Пассажиров, к счастью, удалось спасти, но вот о деле выходца из Дании этого не скажешь: эта и другие посыпавшиеся следом катастрофы (вспоминаем знаменитый «Титаник») подорвали репутацию круизных лайнеров. Грянувшие Первая и Вторая мировые войны также не дали делу развиваться. Круизных отдых получил вторую жизнь уже через много лет после смерти отца-основателя — отпрыска простого датского иммигранта.

Трагедию «Титаника» вполне можно было предотвратить, но история, как известно, не терпит сослагательного наклонения. Однако существует множество любопытных теорий, и вот одна из них: ранее мы уже рассказывали о том, как ключ от шкафчика, который забыли взять в роковое плавание, мог спасти лайнер.

Фото на обложке: brainstudy.info 

Комментарии для сайта Cackle

Самое интересное

Видео

Видео: «Я никогда не видел ничего подобного» — пилот частного самолета столкнулся в небе с торнадо

Был обычный воскресный день, когда мужчина решил совершить воздушную прогулку на своем мотопланере. Поначалу у него не получалось набрать высоту, как вдруг небольшой самолет взмыл...

Питание определяет жизнь — ученые нашли связь между вегетарианством и депрессией

Вегетарианство является довольно распространённым веянием, особенно в последнее время. Вокруг него ведется масса споров, которые касаются пользы или вреда такого образа жизни. Ученых интересуют такие...
Узнай, что тебя ждёт на ЕГЭ 2021
Регулярно решая тесты, ты сможешь оценить свой уровень знаний и поработать над слабыми местами
Перейти к разделу
Хочешь выучивать по 10 английских слов в день?
Выбирай верные определения слов и продвигайся в рейтинге игроков. Чем больше слов запоминаешь, тем выше результат!
Играть!
ВходРегистрация

Вход

или

Регистрация