Наука

Овцы растут на деревьях, а динозавры — пернатые: великие научные заблуждения

Екатерина Симонова
4 месяца назад

В школе нас учат базовым вещам из мира физики, математики, литературы и других дисциплин. Ежедневно мы пользуемся благами цивилизации, которые подарил нам технический прогресс. Словом, современный мир активно пользуется научными открытиями, которые были сделаны в разное время. Разумеется, открытия создаются путем проб и ошибок. И сейчас мы расскажем вам о тех самых ошибках, которые совершались на пути к процветанию науки.

Человек состоит из четырех жидкостей

Раньше мыслители считали, что тело человека состоит из четырех жидкостей. В организме, по их мнению, бурлили два вида желчи: черная и желтая, а также кровь и слизь. Таким убеждением пользовались в Античности, а его отголоски сохранялись вплоть до XIX века.

Сейчас «жидкими людьми» называют ненадежных, на которых нельзя положиться

Кстати, именно поэтому метод кровопускания считался очень действенным, если человеку было необходимо привести в порядок свои внутренние жидкости. Интересно также, что такие жидкости в старых учебниках обозначались словом «гумор», что в переводе означает юмор. Каждому из таких гуморов соответствовал определенный темперамент. По крайней мере, так считали люди в древности. Хорошо, что наука продвинулась дальше и подобные заблуждения остались в прошлом.

Неандертальцы были глупыми

Следующее научное заблуждение было опровергнуто относительно недавно. Так, раньше считалось, что все людское население Земли —  потомки древних Homo sapiens. ДНК неандертальцев, согласно такой версии, потерялось в пучинах эволюции. Но, к счастью для науки, уже в 2010 году ученым удалось более подробно изучить геном. Выяснилось, что гены неандертальцев никуда не делись. Более того, их унаследовали около четырех процентов людей на Земле. В основном обладатели такой ДНК живут за пределами Африки. Также до недавнего времени считалось, что неандертальцы были глупее человека разумного, из-за чего и исчезли. Но недавнее исследования показали, что они были не глупее, а даже умнее наших предков. Они просто ассимилировались среди разумных людей.

Глупость неандертальцев стала распространенным заблуждением

Динозавры покрыты кожей или чешуей

Интересным научным предположением также является опровержение данных о внешнем виде динозавров. Мы способны анализировать их научными методами, но, тем не менее, никто никогда их не видел. Поэтому, на картинках, в мультиках и в науке они представляются нам покрытыми кожей или чешуей, ведь такова основная версия ученых. На самом же деле последние исследования дают ученым повод предполагать, что динозавры могли быть пернатыми.

Ранее считалось, что перьевой покров распространён только у некоторых групп динозавров

Овцы растут на деревьях

Вы будете смеяться, но вплоть до семнадцатого века некоторые группы людей верили, что ягнят можно вырастить на дереве, как бананы. А все из-за древних греков. Они, несмотря на свою прогрессивность по сравнению с другими народами, наслушались индийских торговцев.

Это козы на дереве в Марокко, и они там пасутся; а вот овцы на деревьях не растут, впрочем, как и козы

Те рассказывали легенды о том, как на деревьях росла шерсть, вот люди и подумали, что овечек можно вырастить на дереве.

Земля на самом деле плоская

Следующее утверждение крепчает в умах людей и сегодня. Это удивительно: ведь наука его давно опровергла. Речь, конечно, идет о теории плоской Земли. В старые времена, когда у людей было недостаточно научных знаний и технологий, действительно считалось, что Земля плоская. Однако подобное заблуждение было опровергнуто с развитием астрономии, геологии и других наук. Тем не менее, многие сторонники теории заговора считают, что Земля плоская, а все снимки и видео, доказывающее обратное —  не более, чем умелый фейк. Правительства стран обманывают простых людей, все мы живем под большим стеклянным куполом, а Антарктида — ледяной пояс Земли, — уверены они.