Получи подарки и
стикеры в ВК
Отвечая на вопросы любознательных учеников, зарабатывай баллы, которые можно потратить на подарок себе или другу!
Нажми, чтобы узнать больше
Получить подарки
Астрономия

Какая планета была гипотетической матерью Луны

7 дней назад
Екатерина

Когда-то Солнечная система была облаком, состоящим из пыли и газа, известным как Солнечная туманность. Прошло примерно 4,6 млрд лет и случилось нечто величественное и по-настоящему грандиозное. Человечество точно не знает, чем это было вызвано, но некоторые ученые считают, что ударная волна от взрыва суперновой звезды врезалась в Солнечную туманность, заставив ее вращаться и сжиматься. Все сцеплялось, общая гравитация усиливалась, притягивая еще большее количество объектов, и возникло Солнце. Полмиллиарда лет спустя кольцо космических объектов, вращающихся вокруг родившейся звезды, стало объединяться в планеты.

Если рассматривать планеты земного типа, ближайшие к Солнцу, то можно понять, что они имеют схожее строение: все содержат большое металлическое ядро и у всех практически одинаковая плотность.

А вот Луна очень неплотная, и у нее, возможно, отсутствует металлическое ядро. Когда люди анализировали грунт, доставленный со спутника Земли, обнаружилось, что он аналогичен земной коре и мантии. Это открытие породило идею: возможно, Луна сделана из материи, что раньше располагалась на Земле.

Гипотетическая Тея

Около 4,5 млрд лет назад существовала планета Тея, которая по размерам была равна Марсу и имела неправильную орбиту. Настал момент, когда она столкнулась с Землей. Предполагается, что столкновение было медленным, поэтому ядра 2-х космических тел сплавились воедино, а вещество из мантии коры Земли не рассеялось, а было выброшено в открытый космос и стало вращаться вокруг нашей планеты. Именно из него родилась Луна. Если это действительно так, то это было настолько мощное столкновение, что ось, вокруг которой вращается Земля, наклонилась на 23,5 градуса, и на планете появилась сезонность.

Столкновение Теи и Земли

Возможно, это же событие спровоцировало появление континентов. Они представляли собой куски земной коры, плавающие в магме. Каждые 300–500 млн лет все континенты сближались, образуя большой суперконтинент. Вся суша собиралась в одном месте, а остальное — океан. Самое последнее ее название, дошедшее до нас, — Пангея. Ученые считают, что так было не один раз. И в дальнейшем может возникнуть другой суперконтинент. Если это так, происходили ли эти преобразования вследствие случайности или были спланированной закономерностью?